Договоры / Бизнес-договоры (1838 шт.) / Договоры коммерческой концессии (франчайзинг) /


Найти в базе документов:



ИНСТРУКЦИЯ
по заполнению и реализации Договора коммерческой концессии (франчайзинг)
(читать)

 Договоры в данном разделе:

Договор коммерческой концессии (франчайзинга) с обязанностью пользователя предоставить определенное количество субконцессий срочный

 Договор коммерческой концессии (франчайзинга) с обязанностью пользователя предоставить определенное количество субконцессий бессрочный

Договор коммерческой концессии (франчайзинга) без обязанности пользователя предоставить определенное количество субконцессий срочный

Договор коммерческой концессии (франчайзинга) без обязанности пользователя предоставить определенное количество субконцессий бессрочный

 

Коммерческая концессия

В наши дни в экономически развитых странах количество проданных товаров и услуг на условиях франчайзинга неуклонно растет с каждым годом. Английский термин франчайзинг или французский франшиза в переводе на русский означают льгота, право, привелегия. Франчайзинг – это вид предпринимательских отношений, в ходе которых одна сторона за плату передает другой стороне право осуществлять определенный вид бизнеса на основании разработанных систем его ведения.

В Российском праве, а также юридических толковых словарях понятия франчайзинг нет. Зато согласно главе 54 Гражданского кодекса РФ есть коммерческая концессия – аналог указанного выше правоотношения.


Понятие и сущность договора коммерческой концессии

Коммерческая концессия представляет собой ни что иное как договор, по которому одна сторона за определенное вознаграждение передает другой стороне комплекс принадлежащих ей исключительных прав для целей использования в предпринимательской деятельности. Данный договор может заключаться как на определенный срок, так и без указания конкретного срока его действия.

По договору коммерческой концессии могут передаваться право использования товарного знака, знака обслуживания, право на коммерческое наименование и секрет производства (ноу-хау). Также в договоре коммерческой концессии может быть предусмотрено условие использования помимо исключительных прав, деловой репутации, коммерческого опыта строны-правообладателя, а также определенных деловых связей.

Договор коммерческой концессии должен быть обязательно регистрирован в органе федеральной исполнительной власти по интеллектуальной собственности. Пренебрежение данной императивной нормой гражданского законодательства ведет к ничтожности договора.

Договор коммерческой концессии в силу своей правовой природы возможен только в отношениях между юридическими лицами или физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей.

Отличие от лицензионного договора

На практике часто бывает необходимо отграничить договор коммерческой концессии от лицензионного договора. Такая необходимость возникла не случайно, так как по договору коммерческой концессии передаются права на результат интеллектуальной деятельности и/или средство индивидуализации, то согласно п.4 ст. 1027 ГК РФ указано к отношениям данного рода применяются правила четвертой части ГК РФ об исключительных правах. Помимо этого и лицензионный договор (в отношении средств индивидуализации и патентов) и договор коммерческой концессии подлежат государственной в одном и том же органе исполнительной власти.

Поэтому, исходя из норм действующего законодательства, главным и наверно единственным отличием двух вышеуказанных договоров является объект договора.

По лицензионному договору передается право пользования исключительным правом, а по договору коммерческой концессии передается комплекс исключительных прав. В коммерческой концессии правообладатель – это предприниматель, который желает расширить и укрепить свой бизнес, улучшить продвижение тех или иных товаров и услуг, не создавая собственных дочерних предприятий или обособленных подразделений.

Особенные условия коммерческой концессии

Договор коммерческой концессии (франчайзинг) может содержать в себе условия о территории использования комплекса исключительных прав, а также перечень конкретных способов их использования. Также в договор можно включить дополнительные условия о качестве производимого пользователем под маркой правообладателя товара или оказываемых услуг. Если к качеству товаров или услуг производимых пользователем будут претензии со стороны потребителей, то правообладатель будет нести субсидиарную ответственность с пользователем. Поэтому так важно, четко прописать в договоре все обязанности пользователя по договору коммерческой концессии.

Коммерческая концессия вполне может передаваться от пользователя к субпользователю, то есть в комплекс исключительных прав может передаваться в субконцессию.

Вознаграждение по договору субконцесси может представлять собой как единовременные платежи, так и периодические платежи, с фиксированной суммой или процентом от доходов пользователя.

Еще одной немаловажной особенностью договора франчайзинга является тот факт, что в случае прекращения исключительного права у правообладателя по какой-либо причине, договор коммерческой концессии не прекращает своего действия в отношении оставшегося комплекса исключительных прав.

договоры, Договоры коммерческой концессии (франчайзинг).

Copyright ООО "Лидер", 2008-2017 ©. Все права защищены.
129110, Москва, Проспект Мира, 69
Тел.: (495) 968-71-58, E-mail.: leader@lawleader.ru
Просмотров: 6410633

Разработка help-pro